Гайд по вару Вступление.
Все билды и типы варов будут сравниваться в одинаковом шмоте, с одинаковой заточкой и камнями, но естественно с разными видами оружия. Все персонажи рассматриваються ровно 90 лвл.
Кастет
Один из самых нераспронённых типов вара.Ибо все кто начинает играть,смотрят на урон именно оружия.На скорость атаки,естественно не смотрят.Также воин кастетчик просто не воспринимаеться за воина "типо не оружие,а непонятно что".На самом деле кастетчик имеет большие преимущества.Рассмотрим билды кастетчика.
А)Танковый билд
Для того чтобы носить кастет на свой лвл,нужно качать 2 ловкости за лвл,а для Хеви брони на свой лвл 2.5 силы за лвл,тобишь качать такого вара надо 3 силы 2 ловкости на следущем лвл 2 силы 1 вын 2 ловкости,ну и чередуя дальше.
К 90 лвл мы получим около 50 своего тела,что примерно=650 хп и немного меньший дамаг по сравнению с ДД билдом.Круто или нет решать вам.По мне так не очень.Напрямую от силы зависит дамаг любого оружия ближнего боя,но об этом поговорим позже.
Б)ДД билд
ДД билд качает 3 силы 2 ловкости за лвл,носит Хеви.Хороший билд как для пве,так и для пвп.ДД билд не теряет дамаг из за силы,не вкачанной в выносливость.
DPS
Любое оружие может наносить 100% от возможного урона.Кастетчику просто невыгодно юзать скиллы,т.к весь его DPS складываеться из скорости атаки.Исключением являеться Вспышка ци,и Очищение небес(описание ниже).
Кастетчик юзающий скиллы без перерыва нанёсёт только 70-80% возможно урона от оружия за определённый промежуток времени,а без скилов 100%.
С очищением небес DPS кастетчика возрастает на 15%,но не стоит забывать что кастетчик теряет 3-4 удара за время его юзанья.И принесёт пользу только после 5-6 ударов.Поэтому не рекомендуеться применять против магов.пристов.и луков,так пока будешь его юзать помрёшь .
Плюсы:
Высокое уклонение и меткость, при возможности носить хеви броню. Высокое DPS при правильном использовании Очищения небес и ци. Высокая скорость набивания ци
Возрастание DPS на 90+ если вы соберёте наручи Бешенного льва с паузой между атаками. Большая польза от колец и камней в отличии от топоров. Отличная боевая единица против варов ТБ, танков и луков.
Минусы:
Мало хп, победа в пвп частично зависит от удачи, а тобишь от того как часто будете уклоняться.
Меч
По непонятным причинам наверно реже встречающаяся профа чем кастет.Хорошая скорость атаки с неплохим уроном особенно у ДД меча даже превосходящему по сравнению к примеру с ТБ топором который качает силу только под оружие что нынче не то чтобы в моде, а делают и считают идеалом кача при распределении очков кидать за лвл 3 силы.Та же история что кастетом насчот ухода DPS в минус при постоянном юзании скилов, что является большим плюсом по сравнении с топором которому нельзя бить в ПВП без скилов, почему плюс рассмотрим немного позже.Рассмотрим билды мечника.
А)ТБ мечник (танковый билд)
Назвать таким уж и танковым билдом мечника качающим изо всех силёнок тело, ввиду необходимости качать немало ловкости врядли можно, но всё же мы это сделаем.
Если вы смело качаете силу и ловкость только под оружие, а всё остальное кидаете в тело, то вы являетесь этим билдом и смело теряете на 90+ 600 минимального и 800 максимального урона от оружия, это если говорить точнее, но если рассматривать проще то потеря дамага в отличии от кача по 3 силы за лвл, а то есть по сравнению ТБ со сбалансированным мечом равна 18% по, однако у вас хп идёт в +1500.У суровых ТБ по 7500 хп на 90+ а то и больше, так что что для вас важнее 6000 хп и 100% дамага(кач по 3 силы) или 7500 хп и 82% урона(сила под оружие) решать вам.
Поскольку основное про этот билд было сказано выше останется добавить что различия значительные в дамаге и не слишком значительные в хп.
Б)Сбалансированный мечник
Поскольку основное про этот билд было сказано выше останется добавить что различия значительные в дамаге и не слишком значительные в хп.Качать нужно по 3 силы, ловкость под оружие остальное в тело и тогда у вас будет больше дамага чем у ТБ на 18% за каждый удар.Казалось бы закончились билды, но оказывается если даже имея возможность качать тело не трогать его, то получится неплохой билд.
В)ДД мечник
ДД мечник это мечник который зачем то вместо тела будет качать ловку спросит кто то ввиду того что кто то придумал что ДД вар это вар качающий много ловкости.Нет, ДД это тот кто много дамажит, но как можно повысить урон у вара кроме заточки оружия колец и камней?Опять же силой.Усиленный кач силы приводит к отличным дамагам, но у многих вбито в голову что кач силы не принесёт дамагов вару и танку, хотя магу от инта приносит, так чем же хуже вар?Кач ловкости под оружие и остальное в силу принесёт дополнительный дамаг по сравнению с ТБ +28% урона и со сбалансированным мечом +10% урона.Наверно врядли кто то об этом знает, и может быть мало кто с этим согласен, но это так.Я как то дуэлился с ТБ топором моего лвл, а я сам являюсь ДД мечником, он после дуэли удивлённо спросил откуда такие дамаги?он правда сильно был удивлён, так как я говорит бил по нему по 200(без скилов), и он примерно по 250(опять же без скилов, со скилов по 300-400, правда они долго юзаются меч за время юзания одного скила из топорской ветки успеет 2-3 удара сделать), к тому же у меня скорость атаки значительно выше его ко всему этому, оружие с примерно одинаковой точкой и камнями, откуда большой урон?Я ему сказал что при каче силы как ни странно значительно растёт дамаг.-2000хп по сравнению с ТБ и -500 хп по сравнению со сбалансированным мечом, в итоге не слишком мало хп на 90+ и выходит.Хотя кто то захочет добавить что от тела растёт физ и маг деф и его качать обязательно, но на самом деле он смешно растёт, физ деф +0.089% и маг деф +0.096% за каждое очко тела, если вы считаете и дальше за преимущества дело ваше, но на деле мало чего даёт хотя имея 200 тела будет +17% физ деф и +19.2% маг деф.Кажется это хороший плюс, но аура стали +60% физ деф и сутра на физ деф +120% делают плюс 17% от тела смешным.Но даже если это вам не кажется смешным и ТБ всё равно лучше защищён то напомним вам что от силы точно также растёт физ деф помимо дамага.А силы у ДД меча немало.Качать нужно ловкость под оружие остальное в силу, то есть 1.5 ловки 3.5 силы.
[b] DPS
Опять же складывается из дамагов наносимыми обычной атакой без скилов, но в отличии от кастета при юзании скилов теряется меньше дамага, что является плюсом.
Плюсы
Очень похожи на кастетские плюсы, но к этому нужно добавить меньшая потеря урона при юзании таких часто необходимых скилов как Раскалывание гор и Зарождающийся шторм, а также нескольких дальнобойных скилов Стремительный дракон и Пике(если у вас вкачано), а также дополнительный дальнобойный скил из мечниковской ветки Преследование души. Возрастание DPS на 90+ от наручей Бешенного льва. Стоить заметить что DPS у топоров станет меньше вашего, так как у них основной урон идёт от скилов, а пауза между атаками не ускоряет юзание скилов, значит у фистеров и мечников становится больше преимуществ. Частое срабатывание статов, особенно берса ввиду высокой скорости атаки, а также высокое набивание ярости.
Минусы
Меньший дамаг от скилов по сравнению с топором.
Пика
Чистых пикейщиков совсем еденицы, однако на 95+ их количество резко возрастает, ввиду существования такого оружия как Случайный космический танец(СКТ), лезвийный полеарм с берсом за относительно невеликие деньги.Почему не за великие деньги если это голд лунное оружие и почему с ним ходят?На многих сервах к примеру на Астре есть это оружие потому что оно падало с коробок, самому собирать его слишком дорого, но как ни странно именно только из-за случайного космотанца имеет смысл быть пикейщиком, ввиду того что пика как и топор имеет багнутый значительный недостаток, но СКТ прикрывает непродуманные недостатки, но не имеет преимуществ перед кастетом и мечом которые одевается на 90 лвл.Рассматривать билды смысла нет, так как они такие же как у меча, едиственное следует добавить что у ТБ пикейщика будет больше хп чем у ТБ мечнка ввиду того что ловкости под пику надо меньше чем на меч, а значит можно больше очков вкинуть в тело.
DPS
Неясно из чего складывается, ввиду того что пика бьёт меньше скилами, чем топор хотя и небольшие, но и при автоатаке также имеются небольшие, но всё же потери урона. Наверно складывается только из берсов случайного космотанца.
+/-
Скорее пика самый сбалансированный класс, не имеет потерь в дамаге при юзании скилов в отличии меч и кастет, но имеет потери DPS при автоатаке, но не такие сильные как топор, средняя скорость набивания чи (примерно 130 ярости в/мин при ношении наручей Бешенного льва). К минусам отнесём относительно меньшее увеличение DPS от колец, камней и то что пика точиться так же как и меч, несмотря на меньшую скорость атаки.
Топор
Считается самым лучшим оружием, примерно 95% всех варов топрощики, и половина из них не только думают что топор это хорошее оружие, но и то что топор гораздо лучше всего остального оружия, так как смотрят на то что у топора самый большой дамаг за каждый нанесённый удар(но не обращают внимание на очень медленную скорость) поэтому говорят что топор дамажит больше чем все остальные виды оружия.Как ни странно, но топор немного проигрывает в уроне по одиночной цели кастету и мечу, а также требует постоянного юзания скилов, в противном случае дамаг упадёт примерно на 12%, очень медленное набивание чи, но зато очень много аое скилов, и возможность качать много тела ввиду требования небольшого количества ловкости на топор, но опять же нужно это считать иделом кача. Хп наше всё(с).эта поговорка глупо звучит, так как оказывается всё можно сделать не только с большим хп, но и с большим дамагом, особенно очень полезен высокий дамаг против ДД.Рассмотрим билды топора.
А)ТБ топор
Низкий DPS ввиду маленькой метки и крита, частое получение урона ввиду ещё меньшего уклона, но всё это ради большого или как нам кажется не очень большого количества хп, встераются нередко, примерно 30% варов выбирают ТБ.Качаем 3 силы за лвл, ловкость под оружие всё остальное в тело, и тогда на 90 лвл у вас будет большего хп чем вара который ниразу не трогал тело аж на 2000 хп, потому что на 90 лвл у вас будет не больше чем 139 собственного тела, 272 ушло в силу и 49 в ловкость, средний дамаг, маленькие шансы на попадание и крит.
Б)Сбалансированный топор
На самом деле очень неплохой билд, хорошая метка, хп и немного уклона, средний дамаг.Золотая середина у топорщиков.В отличии от ТБ хп меньше всего на 600, зато метки с уклоном в 2 раза больше, что существенно лучше ТБ, поэтому и встречается почти всегда, скажем так примерно в 65% случаев.Чтобы добиться этой середины качаем 3 силы 1 тело и 1 ловкость за лвл.
В)ДД топор
Очень неплохой билд, похож на сбалансированный топор, но тут различия в уроне и немного в хп.Опять снижаемся ещё ниже на 600 хп ввиду того что не трогаем тело и получаем больший дамаг на 20%.Благодаря качу 4 силы и 1 ловкости за лвл можно добится таких успехов.Незнаю что для вас важнее 600 хп на 90 лвл или 20%, по мне так 20% урона грознее звучит к тому же всё это лежит в одном корыте с нормальной меткой и небольшим уклоном.
Г)Аццкий ДД
На самом деле Аццкий ДД.Невероятно большой урон, DPS можно было бы сказать больше чем у лука, но причина в том, что очень мало меткости и крита в отличии он лука.Урон ещё больше чем у ТБ сбалансированного топора на 30%, DPS зависит от удачи ввиду того что не очень частые попадания, а также быстрая смертность от физиков которые по вам почти не будут мазать.Но есть один очень мощный плюс, который вообще очень важно учитывать при выборе профы вара, ввиду его двух практически 100% стана на 6 секунд, чем больше вар наносит урона, тем меньше у противника шансов на победу так как вар бьющий мало за 12 секунд стана врядли успеет нанести много урона в то время как ДД вар у которого хоть и мало хп, но ввиду его большого урона он успеет сильно навредить тому кого лупит ДД вар за время стояния противника в стане, поэтому можно сказать что тело много радостей не принесёт вару.Но я не считаю этот билд хорошим в силу того что наручи на паузу между атаками не несут пользы, а также кольца заточка и камни, если точнее то могу привести цифры.Аццкий ДД топор наносит больше урона чем ДД мечник на 12%, но расчот был проведён так что, мечник и топорщик ниразу не промазали за один промежуток времени и не было ни одного крита, а ввиду того что у ДД меча в 3 раза больше метки, в 3 раза больше крита и в 4 раза больше уклона следует что меч будет бить почти столько же сколько аццкий ДД, так как будет реже мазать и чаще будут криты, а значит и берсокриты, так что если хотите быть ДД варом то лучше всего выбирать меч ввиду того что на 90+ можно собрать дешевый меч с берсом, в отличии от кастета. Хотя если аццкий ДД будет попадать, то он много делов натворит, поэтому он особо очень хорош против магов, пристов, и танков, но плох в ПВП против луков, ассасинов и варов у которых много уклона.
DPS
Складывается только из скилов. Можно только ещё добавить что чем быстрее юзается скил, тем чаще его юзайте, это повысит DPS. Автоатака не принесёт хороших дамагов в отличии от кастета и меча.
Плюсы
Много АОЕ скилов, возможность качать очень много тела или силы в отличии от других проф, отличный скил стан на 6 сек Летящий дракон, но за 1 чи, которая приходит очень и очень медленно относительно других проф, нет потери дамага от скилов.
Минусы
Падение DPS на 90+ относительно кастета и меча ввиду бесполезности наручей бешенного льва, в то время как у них DPS возрастает, так же ещё меньшая польза от колец и камней, а также топору идёт столько же урона от заточки сколько и мечу с пикой что является хорошей палкой в колесе если вы хотите развивать урон у вара, относительно меча и кастета сильно больше топор всё равно не разовьёт урон. Ввиду того что присутствует много АОЕ скилов топор менее рассчитан на ПВП с одиночной целью. Низкая скорость набивания ярости (примерно 100 ярости в/мин при постоянном юзании скилов, в учет не берутся наручи Бешенного льва потому что топору нет смысла бить автоатакой).
Источник: http://forum.pwonline.ru/showthread.php?t=65814